2
3 года назад Если совсем кратко - категорически не советую. А дальше будет много букв.
Если вы думаете, что ремонт "под ключ" в этой компании означает, что вы отдаете ключи и забываете про ремонт, а потом получаете в конце срока договора полностью выполненный ремонт, то можете забыть сразу.
Всё началось с того, что на их сайте была акция - черновые материалы в подарок при ремонте ванной под ключ. Замерщик приехал, через день прислали смету. Я уточнила, какие материалы необходимо будет докупить, и тут выяснилась первая неприятная особенность - эта акция действует якобы только на новостройки. Ни одного упоминания на их сайте об этом не было, никаких звездочек, никаких сносок. Подозреваю, если вы делаете ремонт в новостройке, вам будет сказано, что акция действует только на вторичное жилье.
А дальше началась вакханалия. Это ВАМ придется всем звонить, уточнять, координировать работы, бригадир (директор, прораб, кто он там) иногда вообще трубку не берет. Если сантехники закончили работу, это вам надо позвонить плиточнику и сказать, что он может приступать к работе. Это вам надо передавать им ключи, вызванивать, уточнять.
В смете был пункт - очистка стен от краски. Плиточник Рубик сказал, что стены чистить не нужно, стены ровные, хорошие. Потом он положил плитку - только одну или две стены (сначала говорил, что одну, потом, что две) выровнял по маякам, хотя в смете все стены. Мол, сложно очень. По укладке возникло много вопросов, первый из которых - почему он вообще решил укладывать плитку именно так (не уточнял вообще, как именно нужно), почему не делал заранее раскладку плитки (в углах оставались пятисантиметровые кусочки, выпилить ровно которые у него получалось не очень). Завалы, неровные швы. Тут же полилась песня "да я таких кривых стен в жизни не видел!". Рубик, определитесь, пожалуйста, стены всё-таки ровные или кривые? И не ваша ли задача была сделать стену ровной?
Далее, в смете был пункт - шпаклевка и окраска ниши. В самом начале Рубик сказал, что стенами полностью занимается он. Каково же было мое удивление, когда я увидела уже наполовину закрытую гипсокартоном нишу, которую вообще никто не трогал. Рубик сказал, что нишу делает не он. Прораб вообще, похоже, забыл про её существование.
Сантехники говорят, что какие-то работы должен делать плиточник. Плиточник говорит, что это должны делать сантехники. Все перекидывают ответственность на других, и так по кругу.
После укладки плитки про нас вообще забыли, после моего обращения начались завтраки. Да, сантехника сегодня. До вечера никого нет, пишу - ой, нет, не сегодня. Завтра, послезавтра, через день, в понедельник. А срок договора, между тем, уже закончился.
К чему у меня действительно нет претензий - так это к потолку. Потолок мастер Александр сделал быстро и качественно, сам провёл провод до точечных светильников, уточнял, где необходимо их сделать и так далее.
Прораб тем временем по телефону клянется и божится, что вот завтра уже точно, 100% приедут сантехники. На следующий день - "они мне не отвечают, пообещали и пропали". Простите, пожалуйста, но моё какое дело? Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, мы и обратились в официальную организацию, но лучше б отдельно нанимали сотрудников, вышло бы быстрее и качественнее.
По плитке прораб обещал пересчет из-за косяков, однако в смете, которую нам прислали через несколько дней, мало того, что не было перерасчета, так еще и добавили дополнительные услуги, половина из которых уже и так была в основной смете, а другую половину с нами никто не согласовывал. А если вы заранее знали, что для смены полотенцесушителя понадобится сварка труб, почему вы не добавили это в основную смету при подписании? Вы бы еще алмазами нам стены выложили, а потом присылали смету на миллион рублей.
В итоге унитаз пришлось ставить самим, потому что ждать уже не было возможности (как и смеситель на ванну). Потом началась канитель уже с установщиком дверей. "Да, я сегодня. Нет, в понедельник или вторник". В итоге через неделю (!) только приехал установщик, и вовсе не тот, с кем мы созванивались. Установил... нет, даже не сносно, установил кошмарно. Щели, неровные доборы. На всё, как обычно, - а чего вы хотели, стены кривые. Над дверью образовалась приличная такая щель между верхним косяком и плиткой, но дожидаться, пока приедет потолочник, уберет потолок, потом приедет Рубик, переделает плитку, мы уже не захотели, плюнули, сами поставим сверху добор, чтобы щели не было видно.
Про нишу вообще молчу, это какая-то жесть, штукатурка настолько плохо сделана, что даже слов нет. И, что отдельно бесило, так это то, что Рубик, пока её делал, постоянно говорил - зачем вы вообще её так делаете, никто так не делает, просто закрыли бы её и всё. Я, может, чего-то не понимаю, но какое же ваше дело?..
Да, скидку за косяки сделали. Да, косяки признали. Но мне как конечному потребителю, которому вымотали все нервы, от этого слабое утешение. Ремонт ну максимум на троечку с натяжкой, учитывая все косяки.
По смете придется пересчитывать и перемерять всё самим, потому что некоторые вещи там как будто от балды, прокатит, или нет. За каждый погонный метр придётся буквально ругаться. Смету пересогласовывали из-за этого несколько раз.
Сантехники, в общем и целом, работы сделали неплохо, смутил только момент с материалами. После укладки труб оставалось ещё метра четыре, но их почему-то сантехники забрали. Когда они ставили ванну, сантехник сказал, что поставил свою гофру, мол, давайте рассчитаемся наличкой. Мы напомнили ему про исчезнувшую трубу, на что он ответил - "ну, тогда гофра в подарок будет вам". Подозреваю, что та самая гофра у него могла заваляться тоже от каких-то заказчиков.
Короче - следить надо за всем и всеми, контролировать каждый этап, перечитывать смету, иначе можно заплатить раза в полтора дороже, а получить весьма посредственный ремонт. Советую делать приёмку со специалистом, который объективно мог бы указать на все недочёты.
Полезно
Ответить
Поделиться